• Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Экспертные мнения

Думать нельзя увольнять...

           В кризисное время всегда интенсифицируется мыслительный процесс. Большинство людей, и к ним, несомненно, относятся сотрудники Вашей Компании начинают усиленно думать — «что делать?». Тот же вопрос задают себе менеджеры и собственники Вашей Компании. И, поверьте, результат ответа на этот вопрос напрямую зависит от эффективности мыслительного процесса.

           Стереотипный и он же, не эффективный образ мышления предлагает сотруднику Вашей компании в качестве ответа на вопрос «Что делать?» ответ «Надо что-то менять?». В отечественном менталитете такой ответ принимается в качестве результата. Менеджеры и собственники Вашей Компании, как правило, на этот же вопрос стереотипно отвечают «Увольнять».

           Условно «благополучное» докризисное время породило коммерческие излишества во многих сферах управления бизнесом, в том числе в сфере управления персоналом. Избыточное количество персонала, не эффективные схемы мотивации сотрудников, небрежно подсчитанные затраты и получаемые эффекты от обучения, скрытые потери от увольнения ключевых сотрудников, проявления их нелояльности, нелепые корпоративные мероприятия и т.д.

           На наш взгляд, кризисное время предназначено для честной, качественной и очень тщательно продуманной инвентаризации человеческого ресурса и управленческих воздействий на персонал. Если большинство сотрудников Вашей Компании хотят «что - то менять», значит пора пересмотреть с ними содержание трудовых контрактов, предложить принципиально другие отношения. Может быть большинство сотрудников Вашей Компании хотят «тихо удержаться», значит тем более есть повод пересмотреть с ними трудовые контракты. Раз есть привлекательность со стороны работодателя, она должна быть и со стороны сотрудника.

           Конечно, эта работа требует от руководителей, ответственных за персонал, принципиально новых подходов и не стандартных решений, но это первое звено, в структуре которого нужно пересмотреть содержание трудовых контрактов.

           Процесс пересмотра контрактов не может быть односторонним, тогда это нарушает базовые принципы равноправия сторон. Но, мы не идеализируем ситуацию, мы предлагаем. Предлагаем «включить» интенсифицированный мыслительный процесс линейных сотрудников и менеджеров в систему принятия антикризисных решений путем создания Центра планирования карьеры именно в Вашей Компании.

           Глубокий дискомфорт и потребность изменений в индивидуальном и корпоративном развитии персонала всех подразделений может быть базовой платформой для проведения реальной оптимизации системы управления бизнесом, упрощения функционального наполнения отделов и должностей, снижения численности персонала, высвобождения оборотного капитала.

           Мы приглашаем специалистов Вашей Компании к совместному размышлению, открытой полемике на наиболее значимые темы в области корпоративного и индивидуального преодоления кризиса, будем рады услышать Ваши отзывы и мнения.

           Методика Центра планирования карьеры сотрудников изложена в разделе «Научно-техническая деятельность».